
Родом Хачик Арташович из деревни Ицакар (Шамшадинский район Армении). Окончил в 1979 году с отличием Ереванское художественно- техническое училище, получил профессию резчика по дереву. Затем – служба в армии – Чита. С 1982 года учится в Ереванском педагогическом институте имени Хачатура Абовяна, по окончании которого получает диплом преподавателя черчения, изобразительного искусства и труда. Некоторые в профессию приходят случайно, но с нашим героем все было не так. «Роман» с деревом у него завязался еще в детстве. Уже тогда парень решил посвятить жизнь резному делу. Он даже в деталях помнит, как работал над своей первой работой – фигурой медведя, которую вырезал на уроках труда в школе. А идеи у будущего мастера просто фонтанировали. Поэтому повседневным атрибутом Чилингаряна стали карандаш и бумага. Чилингарян всегда мечтал стать профессиональным мастером кисти. Параллельно он осваивал мастерство резьбы по дереву. Не помешала заниматься любимым делом даже война в Арцахе. Именно тогда Хачик Арташович изготовил несколько традиционных для армян архитектурных памятников – хачкаров.
Лет пятнадцать назад Хачик Арташович гостил у брата жившего в Беларуси. Тогда и решил он связать свою судьбу с синеокой. Оказался в Новополоцке. А вскоре ему предложили разработать интерьер одной из столичных церквей. Сегодня Чилингарян уже известный в стране мастер. На его счету – роспись во многих церквях в разных городах Беларуси. Работы армянского художника можно увидеть в Минске, Лиде, Глусске. Многие живописные картины Чилингаряна и резьба находятся в частных коллекциях в Армении, России, США, Германии, Австрии, Ливане. А вот его работа – иконостас церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Полоцке – особая гордость мастера.

Хачика Арташовича друзья считают мастером на все руки. Несмотря на уравновешенный характер, энергия в нем кипит постоянно. «Я всегда нахожусь в поисках нового, не могу останавливаться на достигнутом, – говорит мастер. – Не могу сказать, что мне нравится какое-то конкретное направление в живописи. Хотя чаще всего приходится работать с церковной утварью. Но я с удовольствием мастерю и другие вещи».
Работает Чилингарян с разными породами древесины: липа, ольха, дуб, груша, абрикосовое дерево. Они, словно, обретают вторую жизнь в его руках. Создавать образы мастеру помогает музыка. Перед тем, как приступить к работе, его пальцы долго перебирают клавиши аккордеона. Вместе с мелодией создается образ будущего произведения творца…
Нона НЕРСЕСЯН