Павел Аракелян: "Я подозревал, что девушки любят саксофонистов"

Люблю свою профессию. Благодаря ей, я постоянно знакомлюсь с талантливыми людьми. Вот и на сей раз судьба свела меня с известным джазовым музыкантом Павлом АРАКЕЛЯНОМ.

Признаюсь, кофе Павел готовит от менно. Правда, за три часа нашего обще ния на столе были и чай, и конфеты, и, самое главное – теплая кухонная атмо сфера.
Павел Аракелян родился в 1985-м в Баку. Его отец Юрий Павлович окончил консерваторию, играл в симфоническом оркестре оперного театра. Когда Павлу исполнилось три годика, начались кара бахские события: семья вынуждена была уехать из Азербайджана. Отец решил обосноваться в Минске. Преподавал бу дущим музыкантам. Именно он привил сыну любовь к профессии.
Павлу повезло. В музыкальном учи лище судьба свела его с талантливыми пе дагогами: Анатолием Радюковым, Влади миром Фельгиным, Валерием Щерицей. Он основал ансамбль «Stop Time». Играл в белорусской фьюжн-группе «Apple Tea», выступал сольно, а позже появился его авторский проект «The Outsiders». Не так давно Павел презентовал свой первый альбом «Баллада о потерянном музыкан те». Играл со многими звездами джа за: Сергеем Манукяном, Игорем Бойко, Львом Кушниром и Кариной Кожевни ковой (Россия), Деборой Браун из США, Майком дель Ферро из Голландии и Мэт сом Густафссоном из Швеции. Сейчас Павел Аракелян один из лучших джазме нов и саксофонистов Беларуси.
– Павел, почему именно саксофон?
– Я играю не только на саксофоне, но и на флейте, на клавишных. Никогда не бро сал фортепиано: ведь я – и аранжировщик, и композитор. Чередовать инструменты – это здорово!
– У музыкантов есть кумиры, ко торые влияют на манеру исполнения или на выбор того или иного инстру мента…
В наш разговор вступает мама Павла София Тароян: «Пожалуй, это папа: он мечтал играть на саксофоне, хотя был тромбонистом. Кстати, Павлу в руки саксофон Юра никогда не давал, хотел, чтобы это стало мечтой сына».
– Я подозревал, что девушки любят саксофонистов. Это и стало решающим (смеется). Я так представлял себя: в ру ках – саксофон, а я в распахнутой рубашке, как Сталлоне, и обяза тельно с желтым крестом на груди. А мои поклонницы рукоплещут мне. Но если серьезно, саксофон по характеру очень гибкий. К тому же его тембр очень близок к тем бру мужского голоса. Возможно, поэтому он и нравится женщинам.
– Говорят, кларнет – это му зыка для души. А саксофон?
– Это – страсть, надрыв. Как будто ты создаешь напряжение. Но не криком, ведь можно говорить и тихо. И это еще больше накаляет зал. Сакс может перебить звуком любой электронный инструмент, даже гитару.
Перебивает мама: «Раньше я никогда не понимала, как можно жить музыкой, хотя и окончила музыкальную школу. Музыка ассо циировалась с часовыми занятия ми на фоно, когда часами играешь одну и ту же композицию. Но по сле замужества, осознала, что значит идти с музыкой по жизни».
– Музыкальных стилей много, но ты выбрал джаз…
– Я с детства любил рок-н-ролл, блюз. Поэтому в училище увлекся музыкой для ума – джазом. Тогда понял, какая музы ка мне нравится, какие хочется развить в себе навыки.
– Но ведь на джазе у нас много денег не заработаешь?
– Я всегда это понимал. Но, тем не ме нее, мы, джазмены, есть. И я считаю себя профессионалом. Это подталкивает к но вым свершениям.
– Значит, музыка для тебя – не спо соб зарабатывать деньги?
– В музыке есть тонкая грань, после которой ты уже переходишь в ремеслен ничество, и, наверное, нет ничего хуже этого. К сожалению, некоторые музыкан ты занимаются ремеслом. А я – худож ник.
– Расскажи о твоем авторском про екте «The Outsiders»?
– Здесь я и пою, и играю на саксо фоне. Сестра Елена – вокалистка, Люда Круковская (бас-гитара), Юрий Дмитри ев (гитара), Андрей Маврин (ударные). Играем фанк, джаз-рок, блюз-рок, свинг, баллады. Кстати, музыку пишу я, а слова к песням моя сестра. Иногда критикуем друг друга. Но результат есть. В июне 2008 года «The Outsiders» стал облада телем первой премии Международного конкурса джазовых исполнителей фести валя «Усадьба. Джаз».
– Джаз – это импровизация, свобода, эксперимент. А ты используешь армян ские мотивы в своей музыке?
– На новом диске есть песни, в кото рых звучит армянский мугам. Часто на саксофоне я имитирую армянский дудук. Что же касается армянского языка, к со жалению, на нем не разговариваю. Ведь почти всю жизнь я прожил в Беларуси. Но, когда долго общаюсь с соотечествен никами, начинаю говорить с армянским акцентом (смеется).
– Павел, чтобы ты пожелал нашим читателям?
– Чтобы они думали свободно, твори ли, жили, работали. Шли только вперед, не боялись говорить, мыслить играть, экспериментировать, но главное – оста вались честными перед самими собой.

Нона НЕРСЕСЯН

Total
0
Shares
Comments 1
  1. Открыл для себя прекрасного талантлевого джазового муыканта.Успехов тебе Павел!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Prev
Это сложное понятие "культура"

Это сложное понятие "культура"

Next
Главное на сцене — индивидуальность

Главное на сцене — индивидуальность